PrimaMedia, Владивосток,
16 сентября 2013 г.
Правовая грамотность застрахованных в системе ОМС растет в Приморье – Борис Тихонов
646 просмотров
Система обязательного медицинского страхования (ОМС) уже 20 лет стоит на страже здоровья каждого жителя Приморья. За последние годы она претерпела важные изменения, при этом выросла правовая грамотность застрахованных. О том, как жителям региона не остаться один на один с болезнью, в интервью корр. РИА PrimaMedia рассказал исполнительный директор СМО «Восточно-страховой альянс» Борис Тихонов.
- Борис Петрович, система обязательного медицинского страхования отмечает 20-летие. На ваш взгляд, какие наиболее заметные изменения произошли за последние годы на рынке ОМС?
- Самым существенным изменением стало принятие Федерального закона 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ», в котором прописаны основные принципы работы системы ОМС. Теперь мы с вами имеем право самостоятельно выбирать страховую компанию, врача, поликлинику. Также в законе прописаны обязанности застрахованных лиц:
каждый должен иметь на руках полис обязательного медицинского страхования, который является своего рода гарантом, чтобы не остаться с болезнью один на один.
- На рынке ОМС сегодня остались только три компании, хотя раньше их было больше. Как вы оцениваете такое изменение рынка?
- Компаний много никогда не было, всего пять. Две из них: СК «Альфа-Гарант» и СМО «Восточно-страховой альянс» – объединились. Одну компанию лишили лицензии за нарушения, которые она допускала. На сегодняшний день три компании работают в системе обязательного медицинского страхования на территории Приморского края. И, конечно же, СМО «Восточно-страховой альянс» занимает лидирующее положение.
- «Восточно-страховой альянс» – признанный лидер на рынке ОМС Приморья. В чем это проявляется? Какие требования предъявляются к компании и как в связи с этим она изменилась?
- В СМО «Восточно-страховой альянс» застраховано почти 1,5 млн человек. Компания гордится своей «географией» - самой разветвленной сетью филиалов, открыто 48 пунктов обслуживания клиентов по краю. И мы продолжаем расширять свое присутствие от Владивостока до сельской глубинки.
Охотно откликаемся на просьбы территорий, когда к нам обращаются главы городов, сельских поселений, просто жители, организуем выездные мобильные офисы, чтобы люди могли на местах получить полис, а не ехать за ним, к примеру, в районные центры.
Мы первая компания, которая приступила к выдаче электронных пластиковых полисов. Такой формат для себя выбрали уже порядка 650 человек. Однако пока мы все же рекомендуем жителям отдавать предпочтение обычным бумажным полисам, так как в медучреждениях еще нет оборудования для считывания пластиковых карт.
Работа страховой компании – это не только выдача полисов ОМС, как может показаться на первый взгляд.
Правовая защита застрахованных, экспертиза качества медицинской помощи, постоянные консультации, работа с обращениями граждан – это все наша работа.
У нас существенный опыт досудебного разрешения конфликтов между пациентами и медицинским учреждением, а в случае необходимости наши юристы участвуют в судопроизводстве, обеспечивая защиту прав застрахованного. Информирование населения о его правах в системе ОМС - важная задача страховой организации. Стоит отметить, что согласно рейтингу Федерального фонда обязательного медицинского страхования, ВСА занимает первое место в Приморье по открытости к людям и доступности информации, наш сайт по результатам исследования признан девятым в России среди всех компаний, которые работают в системе ОМС.
Кроме того, мы регулярно проводим обучение сотрудников, чтобы идти в ногу со временем, используем новые технологии в работе, «мониторим» ситуацию в крае, выезжаем в филиалы. В нашей работе требуется ювелирная точность, ведь персональные данные граждан, обратившихся к нам за полисом, отправляются в Федеральный фонд, и если вдруг будет допущена какая-то не точность, человек может остаться без полиса на какое-то время. Такого быть не должно.
- Расскажите, как строится ваша работа с медицинскими учреждениями?
- С медучреждениями мы работаем в рамках договора, все позиции которого мы строго соблюдаем. Что касается нарушений, то в сравнении с тем, что было 2-3 года назад, их стало меньше. Этому поспособствовало то, что заработала система одноканального финансирования. Сейчас по всем статьям расхода медицинские организации получают деньги напрямую за пролеченных пациентов от страховой компании.
- Изменилось ли количество жалоб, с которыми обращаются застрахованные в компании граждане? Сколько из них признается обоснованными? Как изменился характер жалоб?
- Пациенту важно получить необходимое лечение качественно и в срок. У нас в компании работает специальный отдел экспертизы качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных. Вопросы у людей есть всегда. Мы проводим экспертизы, следим, чтобы больницы соблюдали все нормы оказания медицинской помощи. В 2012 году была 161 жалоба, 99 из них - обоснованных. За первое полугодие 2013 года нам удалось урегулировать 72 жалобы, в том числе 47 обоснованных. Ежедневно в круглосуточном режиме мы проводим многочисленные консультации граждан. В 2012 году к нам обратились 5373 человека, за первое полугодие 2013 года - 2325 человек. Что касается характера жалоб, то да, он изменился. Раньше люди жаловались на сам факт взятия денег, например, за бахилы на входе в поликлинику. Сейчас жалоб такого плана практически не поступает. Повысилась юридическая грамотность населения, страховая культура, как следствие, поменялась структура жалоб. Та работа, которую мы постоянно проводим через СМИ, приносит свои плоды. Люди уже знают о своих правах и обязанностях, знают, где им можно найти информацию о том, что им гарантированно бесплатно. Наши клиенты обращаются к нам через круглосуточную службу, где квалифицированные врачи подсказывают, как поступить в той или иной ситуации. Также можно обращаться к нам через сайт, который ежедневно посещают в среднем 200 человек. Считаю, это хорошим показателем. Ни один вопрос не остается без ответа.
- Борис Петрович, каким Вы видите будущее страховой медицины в Приморье?
- Я думаю, что те принципы, которые заложены в законе и которые мы сейчас реализуем, дают нам оптимистичные перспективы. Роль и основное назначение страховой медицинской организации – обеспечение реальной помощи и защиты прав граждан, рациональное распределение бюджетных средств, контроль качества медицинской помощи. Главное для нас – здоровье наших клиентов. И в 20-летний юбилей системы ОМС хотелось бы еще раз пожелать всем жителям Приморья здоровья. Берегите себя!
Вся пресса за 16 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
|
Аргументы и факты-Орел, 5 марта 2025 г.
Когда медицина бессильна

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Число проданных полисов е-ОСАГО за январь-февраль выросло на четверть, до 4,6 млн - РСА

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Более половины озимых застраховано в Рязанской области в текущем сезоне - НСА

|
|
Аргументы недели, 5 марта 2025 г.
Мисселинг: ошибка или обман?

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 5 марта 2025 г.
Разработать закон об обязательном страховании недвижимости от катастроф предложил депутат

|
|
360.ru, 5 марта 2025 г.
Автоэксперт Шапарин: введение аналога ОСАГО для электросамокатов невозможно

|
|
ТАСС, 5 марта 2025 г.
На электронное урегулирование убытков по ОСАГО подали 9,5 тыс. заявлений

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|